Завершённые научные исследования

Архитектурно-строительная система «РАМПА»

Руководитель – д.т.н., проф. Шмуклер В.С.

Коллектив:  д.т.н., проф.  Г.А. Молодченко, д. гос. упр., проф. В.Н. Бабаев, к.т.н., проф.  А.Г. Рудь, к.т.н., проф. В.Н. Гусаков,  Ч.С. Довнар, Е.С. Седышев, Ю.П.  Демьяненко

Работа выполнена совместно со строительной компанией «РАМПА», Трест №86

01 Rampa2 300x227Архитектурно-строительная система «РАМПА» (аббревиатура: рама-панель) является альтернативой панельному жилищному строительству и предназначена для проектирования и возведения пяти-шестиэтажных жилых зданий, отельных комплексов, объектов социально-бытового и культурного назначения, объектов охраны здоровья, трех-четырехэтажных гаражных стоянок для легкового автотранспорта, коттеджей, лечебно-курортных сооружений и других объектов жилищно-гражданского назначения.

Она была построена по принципу органичного объединения лучших качеств каркасной и бескаркасной систем. Основой архитектурно-строительной системы «РАМПА» является каталог ее изделий, выполненных из сборного железобетона. При этом, каталог имеет ограниченный набор элементов, порождающих бесконечно большую вариантность их объединения в пространственные композиции.

К этим элементам относятся плоские рамы-панели и панели перекрытий. Панели перекрытий в совокупности с рамами являются базовыми элементами каркаса, который возводится по принципу «детского конструктора». Четыре ортогонально сочлененные рамы и две панели перекрытия создают «кубик», что допускает свободную стыковку с другими структурными ячейками.

Полученная в результате стыковки «кубиков» ячеистая регулярная, или нерегулярная, но тем не менее, фрактальная структура, в каком-то смысле, аналогична бионическим несущим «каркасам». При этом, использование обычного или легкого железобетона ограничивается только несущими элементами.

02 Rampa103 Rampa3 268x300

Основной габарит рам-панелей – 3,6х3,3(h) м, панелей перекрытий – 3,6х3,6 м, 1,8х7,2 м. Собственный вес рам-панелей не превышает 800 кг, вес панелей перекрытий имеет вес от 2 до 3,5 т. Система «РАМПА» является проблемно-ориентированной системой, т.е. системой, имеющей четкую прикладную направленность.

04 1439849010122


Архитектурно-строительная система «ИКАР»

Руководитель – д.т.н., проф. В.С. Шмуклер

Коллектив:  акад. Тер – Степанян Э.Ш., В. Н. Морозов,   Ч.С. Довнар, к.т.н. И.В. Шмуклер, PhD Эхсанулла, PhD  Кабир Акрамул, В.В. Вереитинов, В.А. Хворост         

Работа выполнена совместно с ПАО «Куряжский домостроительный комплекс» (президент, академик академии строительства Украины — Тер-Степанян Э.Ш.)

Архитектурно-строительная система «ИКАР» (аббревиатура: индустриальный каркас) идеально подходит для проектирования и строительства современных объектов офисно-торгового типа, не исключая, однако, и возведения жилых зданий. Также как и в системе «РАМПА», остов здания данной конструкции представляет собой пространственный каркас. Отличительной особенностью системы «Икар» является отсутствие в ее номенклатуре плоских крупногабаритных элементов: рам-панелей и панелей перекрытия «на ячейку». Как результат, появляется возможность создавать прочные и, в то же время, «воздушные» несущие конструкции практически любой конфигурации. Здания, построенные по системе «Икар», отличаются архитектурной выразительностью, индивидуальным стилем, и широкими возможностями свободного планирования внутренних помещений.

05 1439849991933


Архитектурно-строительная система «ДОБОЛ»

Руководитель – д.т.н., проф. Шмуклер В.С.

Коллектив: к.т.н., проф. В.Н. Гусаков, В. А. Сухоребский, к.т.н. И.В. Шмуклер, к.т.н., доц. Е.В. Бережная, PhD Фейрушах Кокшар, к.т.н., доц. Е.И. Лугченко

Работа выполнена совместно с НПО «Турбоатом»

Здания бескаркасной системы «ДОБОЛ» (аббревиатура: дом-оболочка) состоит из двух основных конструктивных элементов: стен, возводимых в виде тонкостенной монолитной (кирпичной, блочной, бетонной) оболочки и сборных дисков перекрытий. Таким образом, здание представляет собой оболочку, в общем случае, прямоугольную в плане. Оболочка ослаблена проемами. Использование для внутренних перегородок легких конструкций, или отказ от перегородок вообще, позволяет назначить следующие размеры блоков здания в плане 6,0х6,0 м; 6,0х9,0 м; 9,0х9,0 м; 9,0х12,0 м; 12,0х12,0 м (для сборных дисков перекрытий) и увеличенные для монолитных с предварительным напряжением арматуры в построечных условиях.

Здания системы «ДОБОЛ» имеют высокую пространственную жесткость, которая обеспечивается рассредоточенным расположением несущих конструкций по контуру здания и специальным объединением их в единую статическую систему. Замкнутое в плане сечение здания оптимально по расходу материала.

06 DOBOL107 DOBOL2


Семейство козловых и мостовых кранов грузоподъемностью до 800 тонн

Руководитель – д.т.н., проф. В.С. Шмуклер

Коллектив:Т.З. Станиславская, И.Г. Кац, А.И. Белопольский, А.Б. Кагаловский, Ю.Е. Наконечный

Работа проведена совместно с институтом «Энергомонтажпроект»

Пролетное строение мостового крана, содержащее верхний и нижний пояса, вертикальную стенку, диафрагмы, установленную на верхнем поясе направляющую для опорных колес консольной грузовой тележки и направляющую для удерживающих колес, отличающееся тем, что с целью снижения металлоемкости конструкции, пролетное строение выполнено в виде открытого несимметричного профиля, а каждая диафрагма снабжена кронштейном, на которых расположена направляющая для удерживающих колес консольной грузовой тележки.

08 14

09 151


Использование вычислительного комплекса «ЛИРА» при моделировании вертолетных конструкций

Буланов В.В., Городецкий А.С., Удовенко В.А., Шмуклер В.С.

Работа проведена совместно с КБ «АЭРОВОТЕКС» (директор, к.т.н., лауреат государственной премии Украины — Удовенко В.А.)

Современные информационные технологии расчета и проектирования сложных объектов, основанные на быстро развивающихся технических платформах и операционных средах компьютеров, позволяют интенсивно совершенствовать расчетные схемы, повышая уровень их адекватности и степень корректности создаваемой модели.

На примере перспективной компоновки легкого вертолета, иллюстрируются возможности ПК ЛИРА в части расчета напряженно-деформированного состояния (НДС) силовой схемы каркаса при воздействии на него внешних сил и сил инерции масс конструкции.

10 12

Компоновка вертолета

Построение расчетной схемы в ПК ЛИРА сводится к замене конструктивно-силовых элементов набором конечных элементов. С этой целью имеется библиотека конечных элементов (БКЭ), содержащая элементы, моделирующие работу различных типов конструкций: элементы универсальных стержней, четырехугольные и треугольные элементы плоской оболочки, пространственные конечные элементы — тетраэдр, параллелепипед, трехгранная призма.

11 22

Расчетная конечно-элементная модель вертолета

Нагружение расчетной схемы осуществляется двумя способами. Во – первых, учитывается собственный вес всех элементов конструкции. Во – вторых, внешняя сила и моменты, а также, нагрузка от масс агрегатов вертолета (двигатели, топливные баки, пассажиры и т.д.) задаются в виде сосредоточенных и распределенных (равномерно или трапециевидно) сил и сосредоточенных моментов. Расчет НДС расчетной схемы при ее статическом нагружении, в рамках линейной постановки, осуществляются в соответствии с теоретическими представлениями, изложенными в п. 2. Результатом расчета являются величины линейных перемещений узлов расчетной схемы и их угловых поворотов относительно базовой системы координат.

12 32

Мозаика перемещений при действии внешних нагрузок

Все результаты расчетов представляются в 3-D графическом виде с возможностью получения информации по каждому узлу или элементу. Отображаются деформированная схема, изополя и мозаики перемещений эпюр усилий и напряжений.

13 42


Гидравлический метод экспериментальных исследований конструкций

Руководитель – д.т.н.,  проф. В.С. Шмуклер

Коллектив: к.т.н., доц. А.А. Чупрынин, PhD Абасси Рамин.

Суть метода сводится к обустройству по периметру верхней поверхности исследуемой конструкции резервуара, который в процессе испытания наполняется водой. Внутри резервуара укладывается гидрофобная пленка. Подача и отвод воды осуществляется через соответствующие патрубки. Величина нагрузки устанавливается путем замера высоты столба воды, собственный вес которой реализует гидростатическое нагружение. В результате деформирования объекта уровень воды меняется, что приводит к изменению величины и, возможно, характера нагрузки. Поэтому важным моментом является определение путем перерасчета на каждом этапе нагружения и в заданный момент времени величины равномерно распределенной нагрузки, соответствующей созданной следящей («эталонное решение»).  Тем не менее, снятие замеров и их обработка является элементарной процедурой и выполняется в автоматизированном режиме. В целом данный метод отличается простотой и небольшой стоимостью, и в настоящее время широко применяется для натурных, лабораторных, приёмочных испытаний конструкций, при этом, как для возведенных, так и для тех, которые ещё возводятся.

14 1715 16 Edited


Железобетонные силосы с рациональным формированием технологических воздействий

Руководитель – проф. Молодченко Г.А.

Коллектив: проф. Шмуклер В.С., доц. Попельнух В.Н., Довнар Ч.С., Кулаков А.Ю., Пыхтин Б. М.

Разработаны научные принципы и созданы на их основе новые конструкции силосов, отвечающие требованиям эффективности и эксплуатационной надежности применительно к проектированию, новому строительству и реконструкции действующих объектов.

В качестве технологических воздействий рассмотрены вопросы повышения давления на стены силосов в производственных режимах эксплуатации (простая выгрузка и проточный режим), а также повышения температуры нагрева стен на локальных участках и их интенсивное разрушение при внецентренной выгрузке горячих сыпучих материалов.

16 Silosi117 Silosi2

Разработаны новые конструкции силосов с управлением кинематикой движения сыпучего внутри емкостей, исключающие повышение давления на стены емкостей и повышение температуры нагрева стен при внецентренной выгрузке.

Разработаны методы расчета несущей способности стен силосов-оболочек, учитывающие локальные нагружения и переменное армирование по высоте емкостей, методы расчета жесткости стен с трещинами.

Наши партёры

01

 

 

02 11

03 3

04 Kh05 NIISK

06 lira

07 XPI

08 hdr logo09 khnuba logo

10 logo 

 11 kosmos

12 logo small 

 13 logo top2

 14 logo ssm

15 lp logo16 small logo

17 logo18 logo

 19 logoSpez1

20 zhilstroj 2

21 logo

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Анонсы событий